Для того, чтобы сражаться с противником в игре Казаки на равных, Вам нужно иметь смешанную армию, т.е. разделенную на два вида войск: стрелковых юнитов и юнитов, предназначенных для ближнего боя (из этого правила, как и из любого другого также есть исключения). Исходя из этого и будем в дальнейшем рассматривать эффективность юнитов, разделив их на эти два вида.
Как показывает опыт игры, а также исходя из скоростных параметров данных выше (см. статью Cкорость атаки и передвижения юнитов) можно сделать вывод, что одни юниты более эффективны в использовании, нежели другие. Однако, давайте попробуем составить специальную таблицу, предназначеную для расчета эффективности использования.
Сперва примемся за стрелков. Как уже упоминалось выше, стрелки в основном страдают от стрелков противника (какой же военначальник подпустит к своим стрелкам легкую кавалерию или будет дожидаться, пока противник сомнет его фронт и приметься за беззащитных стрелков?), из этого следует, что количество хит-пойнтов имеет не такое веское влияние на эффективность, как, например, скорострельность. Основными параметрами, характеризующими мощь стрелкового оружия, или в данном случае юнита, являються, беспорно, скорострельность и сила выстрела.
Давайте расчитем урон, который нанесет один юнит за один тик: для этого возьмем скорострельность этого юнита (V, выстр./тик) и урон(A), который он наносит за один выстрел; у нас получиться следующеее выражение: A*V. Этот параметр и будет характеризовать отдельно взятого юнита. Однако, для большего сходства с нахождением эффективности колющих юнитов возмем не скорострельность отдельно взятого юнита, а коэффициент скорострельности относительно драгуна-наемника (все равно считаем по одной формуле, да и коэффициент перевода будет один и тот же). Вот… Итак, приближаясь к окончанию, заметим: какой стратег будет строить основу своих стрелковых войск на непрокачанных войсках?, уж за полчаса-то, я думаю, любой здраво мыслящий игрок в состоянии прокачать основного стрелка на все апгрейды на силу выстрела в академии. Имеем следующий результат:
Таблица эффективности атаки стреляющими юнитами
Наименование юнита |
Коэффициент атаки |
Скорость атаки |
Значение атаки |
Эффективность атаки |
Пушка |
0.14 |
0.2 |
180 |
252 |
Гаубица |
0.06 |
0.08 |
3000 |
180 |
Мушкетер 18в. (Саксония) |
0.46 |
0.65 |
102 |
46.9 |
Мортира |
0.39 |
0.55 |
100 |
39 |
Сердюк |
0.43 |
0.6 |
78 |
33.5 |
Лучник |
0.14 |
0.2 |
199 |
27.9 |
Егерь |
0.43 |
0.6 |
62 |
26.7 |
Пандур (Австрия) |
0.43 |
0.6 |
58 |
24.9 |
Пандур (Венгрия) |
0.43 |
0.6 |
58 |
24.9 |
Мушкетер 18в. (Дания) |
0.21 |
0.3 |
115 |
24.2 |
Шотландский стрелок |
0.43 |
0.6 |
55 |
23.7 |
Драгун 18в. |
0.25 |
0.35 |
91 |
22.8 |
Мушкетер 18в. (Бавария) |
0.21 |
0.3 |
106 |
22.3 |
Мушкетер 18в. (Пруссия) |
0.21 |
0.3 |
106 |
22.3 |
Королевский мушкетер |
0.21 |
0.3 |
100 |
21 |
Драгун 18в. (наемник) |
1 |
1.4 |
19 |
19 |
Татарин |
0.36 |
0.5 |
49 |
17.6 |
Драгун 18в. (Франция) |
0.25 |
0.35 |
70 |
17.5 |
Янычар |
0.43 |
0.6 |
30 |
12.9 |
Гренадер (Саксония) |
0.43 |
0.6 |
28 |
12.0 |
Стрелец |
0.43 |
0.6 |
27 |
11.6 |
Мушкетер 17в. (Австрия) |
0.43 |
0.6 |
26 |
11.2 |
Мушкетер 17в. (Польша) |
0.43 |
0.6 |
26 |
11.2 |
Егерь (Швейцария) |
0.43 |
0.6 |
26 |
11.2 |
Мушкетер 17в. (Испания) |
0.43 |
0.6 |
24 |
10.3 |
Сережанин |
0.43 |
0.6 |
24 |
10.3 |
Лучник (наемник) |
0.36 |
0.5 |
28 |
10.1 |
Бедуин |
0.19 |
0.27 |
50 |
9.5 |
Гренадер |
0.43 |
0.6 |
22 |
9.5 |
Мушкетер 18в. |
0.43 |
0.6 |
22 |
9.5 |
Аркебузир |
0.43 |
0.6 |
22 |
9.46 |
Драгун 17в. |
0.21 |
0.3 |
42 |
8.8 |
Мушкетер 17в. (Голландия) |
0.54 |
0.75 |
11 |
5.9 |
Мушкетер 17в. |
0.43 |
0.6 |
13 |
5.6 |
Гренадер (наемник) |
0.21 |
0.3 |
4 |
0.8 |
Итак, если в предыдущем случае мы рассматривали «качество» производимой продукции, то сейчас рассмотрим «количество», другими словами рассмотрим те же юниты с другой точки зрения — выгоды постройки. Это особенно важно на первых этапах игры при маленьком p.t.: менее получаса для опытных игроков или 30 минут для менее опытных. Не станете же Вы строить, например, королевских мушкетеров, при 15-минутном перемирии; это по крайней мере глупо (ну, положите Вы издалека 10-20 пикинеров из двухсот, а затем, если повезет, еще 10-15, и подумаете: «Ёлы, че ж это я, блин, сделал-то?!»).Следовательно приходиться работать не на качество, а на на количество и дешевизну. Главное в этом случае — не облажаться и привести как можно большую армию, и, по возможности всех немного прокачать.
Так какие же качества юнита влияют на выгоду его постройки? Посмотрим. Для более качественной оценки скорости постройки юнита возмем и поделим количество его хит-пойнтов (H) на скорость его постройки (Т), таким образом получим скорость изменения состояния строящегося юнита за секунду (о, как завернул-то, ничего, дальше — хуже). Найдем стоимость ($) этого изменения, т.е. сколько с Вас снимают бабок за то, что юниту за секунду прибавляеться энное количество хит-пойнтов. Получим: H/(T*$). Это и будет являться искомым коэффициентом выгоды. Это также подтверждаеться и еще одним фактом: замечали, что компьютер (very hard, конечно, другие не компьютеры, а так — посмеяться) в основном из наемников на ранних этапах строит лучников и гренадеров, а затем драгунов (?) ага, так они и занимают в этой таблице лидирующие позиции.
Таблица эффективности постройки стреляющих юнитов
Наименование юнита |
Стоимость |
Хит-пойнты |
Время постройки |
Эффективность постройки |
Лучник (наемник) |
0.01 |
25 |
25 |
100 |
Гренадер (наемник) |
0.02 |
24 |
50 |
24 |
Мушкетер 18в. (Стоимость -50%) |
0.05 |
100 |
150 |
13.3 |
Гренадер (Саксония) |
0.1 |
100 |
100 |
10 |
Драгун 18в. (наемник) |
0.25 |
100 |
50 |
8 |
Мушкетер 18в. |
0.1 |
100 |
150 |
6.7 |
Пушка |
0.5 |
25000 |
8000 |
6.3 |
Татарин |
0.1 |
300 |
500 |
6 |
Мушкетер 18в. (Бавария) |
0.1 |
100 |
225 |
4.4 |
Мушкетер 18в. (Пруссия) |
0.1 |
100 |
225 |
4.4 |
Лучник |
0.15 |
30 |
50 |
4 |
Аркебузир |
0.1 |
100 |
280 |
3.6 |
Гренадер |
0.2 |
100 |
150 |
3.3 |
Егерь (Швейцария) |
0.2 |
100 |
160 |
3.1 |
Мушкетер 18в. (Дания) |
0.3 |
100 |
150 |
2.2 |
Шотландский стрелок |
0.4 |
100 |
250 |
2 |
Сердюк |
0.12 |
85 |
600 |
1.2 |
Мушкетер 18в. (Саксония) |
0.1 |
100 |
950 |
1.1 |
Драгун 18в. |
0.4 |
320 |
875 |
0.9 |
Стрелец |
0.2 |
85 |
468 |
0.9 |
Мушкетер 17в. (Голландия) |
0.2 |
65 |
375 |
0.9 |
Егерь (Франция) |
0.35 |
85 |
300 |
0.8 |
Мушкетер 17в. (Испания) |
0.2 |
85 |
562 |
0.8 |
Пандур (Венгрия) |
0.2 |
90 |
600 |
0.8 |
Мушкетер 17в. (Польша) |
0.2 |
95 |
650 |
0.7 |
Сережанин |
0.2 |
50 |
350 |
0.7 |
Янычар |
0.2 |
55 |
400 |
0.7 |
Драгун 17в. |
0.5 |
300 |
875 |
0.7 |
Драгун 18в. (Франция) |
0.4 |
120 |
450 |
0.7 |
Мушкетер 17в. |
0.2 |
50 |
400 |
0.6 |
Королевский мушкетер |
1 |
320 |
562 |
0.6 |
Пандур |
0.25 |
85 |
600 |
0.5 |
Мушкетер 17в. (Австрия) |
0.2 |
55 |
600 |
0.5 |
Бедуин |
0.5 |
240 |
1200 |
0.4 |
Мортира |
1 |
100 |
800 |
0.1 |
Гаубица |
0.25 |
150 |
9370 |
0.1 |
Двигаемся дальше. Переходим к колющим юнитам. Из всего вышесказанного следует, что не только для стреляющих юнитов можно расчитать эффективность использования. Итак, из каких же параметров складываеться эффективность постройки, или «качество» юнита?
Таким же образом как и для стрелков расчитаем урон, наносимый юнитом за 1 тик; для этого возмем относительный коэффициент скорости атаки (V), расчитанный относительно пикинера 18-г. века. и величину атаки (A), и перемножим их. Но, ведь, колющие юниты — это Вам не стрелки, как говориться: здесь вам не тут, для них еще важны количество хит-пойнтов (H) и средняя защита (Ar, т.е. сумма защиты от стрел, от пики и от меча, деленная на пять). Так куда же мы их прилепим? Будем руководствоваться нехитрым принципом. Чем выше расчитываемый коеффициент эффективности, тем эффективней юнит, поэтому если параметр чем больше, тем лучше, то мы его пихаем в числитель, ести чем меньше, тем лучше, то в знаменатель, все просто. Проведя небольшие преобразования, получаем: V*A*H*Ar.
Теперь покажу, как расчитать какой юнит какого уделает. Приведу пример. Прусский гусар и обычный гусар. Считаем, за сколоко «ударов» прусский завалит обычного: значение атаки прусского (28) на коэффициент атаки (0.6) минус «значение защиты» обычного гусара — получаем сколько хит-пойнтов прусак отнимает за один «удар» (7.8). Делим кольчество хит-пойнтов обычного (250) гусара на то, которое отнимаеться за один удар: 250/7.8, получаем 32. За сколько «ударов» обычный порвет прусского: 250/((31*0.6)-9)=26. Вывод очевиден: обычный гусар круче.
Таблица эффективности атаки колющими юнитами
Наименование юнита |
Коэффициент атаки |
Значение атаки |
Хит-пойнты |
Средняя защита |
Эффективность атаки |
Гвардейский кавалерист |
0.6 |
33 |
380 |
25.4 |
19.1 |
Витязь |
0.7 |
29 |
480 |
14.8 |
14.4 |
Кирассир |
0.6 |
33 |
350 |
15.8 |
10.9 |
Шведский рейтар |
0.6 |
28 |
350 |
13 |
7.6 |
Рейтар |
0.6 |
28 |
350 |
12.4 |
7.6 |
Мамелюк |
0.6 |
29 |
380 |
10.8 |
7.1 |
Сечевой казак |
0.7 |
29 |
300 |
10.8 |
6.6 |
Спах |
0.6 |
27 |
340 |
10.8 |
5.9 |
Крылатый гусар |
0.7 |
30 |
235 |
12 |
5.9 |
Реестровый казак |
0.6 |
30 |
300 |
10.8 |
5.8 |
Конный егерь |
0.64 |
32 |
300 |
9 |
5.5 |
Мушкетер 18в. |
0.5 |
75 |
100 |
12.6 |
4.7 |
Конный пандур |
0.56 |
29 |
320 |
9 |
4.7 |
Гренадер |
0.5 |
67 |
100 |
13.2 |
4.4 |
Гусар |
0.6 |
31 |
250 |
9 |
4.2 |
Гренадер (Саксония) |
0.7 |
45 |
100 |
13.2 |
4.2 |
Балканский легкий кавалерист |
0.56 |
30 |
250 |
9.6 |
4 |
Гусар (Пруссия) |
0.6 |
28 |
250 |
9 |
3.8 |
Легкий рейтар |
0.6 |
25 |
280 |
8.4 |
3.5 |
Донской казак |
0.6 |
29 |
240 |
8.4 |
3.5 |
Мушкетер 18в. (Пруссия) |
0.5 |
54 |
100 |
12.6 |
3.4 |
Кроат |
0.6 |
26 |
250 |
8.4 |
3.3 |
Ополченец |
0.64 |
24 |
300 |
6.6 |
3 |
Пикинер 18в. (Швеция) |
0.7 |
22 |
85 |
15 |
2 |
Копейщик |
0.7 |
18 |
100 |
7.8 |
1 |
Пикинер 17в. |
0.5 |
17 |
95 |
9 |
0.7 |
Турецкий пикинер |
0.7 |
18 |
100 |
5.4 |
0.7 |
Алебардщик |
0.64 |
18 |
100 |
5.4 |
0.6 |
Пикинер 17в. (Польша) |
0.7 |
16 |
100 |
5.4 |
0.6 |
Мушкетер 18в. (Дания) |
0.5 |
30 |
100 |
3.6 |
0.5 |
Руднашир |
0.7 |
12 |
100 |
6.2 |
0.5 |
Ландскнехт |
0.64 |
13 |
100 |
5.6 |
0.5 |
Мушкетер 18в. (Бавария) |
0.5 |
15 |
100 |
3.6 |
0.3 |
Турецкий пехотинец |
0.7 |
12 |
55 |
3.6 |
0.2 |
Не буду загружать Вас описанием этой таблицы, т.к. я думаю Вам понятно, то принцип ее составления такой же как и у стрелков. Те же грАфы, те же значения и т.д.
Таблица эффективности постройки колющих юнитов
Наименование юнита |
Стоимость |
Время постройки |
Хит-пойнты |
Эффективность постройки |
Турецкий пехотинец |
0.03 |
50 |
55 |
36.7 |
Пикинер 18в. (Швеция) |
0.1 |
25 |
85 |
34 |
Спах |
0.1 |
162 |
340 |
21 |
Мушкетер 18в. (Стоимость -50%) |
0.05 |
100 |
100 |
20 |
Мамелюк |
0.15 |
175 |
380 |
14.5 |
Руднашир |
0.07 |
125 |
100 |
11.4 |
Ландскнехт |
0.07 |
125 |
100 |
11.4 |
Гренадер (Саксония) |
0.1 |
100 |
100 |
10 |
Мушкетер 18в. |
0.1 |
100 |
100 |
10 |
Пикинер 17в. (Польша) |
0.1 |
100 |
100 |
10 |
Турецкий пикинер |
0.1 |
150 |
95 |
6.3 |
Алебардщик |
0.1 |
150 |
100 |
6.7 |
Пикинер 17в. |
0.1 |
150 |
95 |
6.3 |
Копейщик |
0.1 |
180 |
100 |
5.6 |
Мушкетер 18в. (Пруссия) |
0.1 |
225 |
100 |
4.4 |
Мушкетер 18в. (Бавария) |
0.1 |
225 |
100 |
4.4 |
Гусар (Пруссия) |
0.35 |
162 |
250 |
4.4 |
Легкий рейтар |
0.5 |
150 |
280 |
3.7 |
Егерь (Швейцария) |
0.2 |
150 |
100 |
3.3 |
Реестровый казак |
0.35 |
275 |
300 |
3.1 |
Гусар |
0.35 |
237 |
250 |
3 |
Донской казак |
0.35 |
275 |
240 |
2.5 |
Мушкетер 18в. (Дания) |
0.3 |
150 |
100 |
2.2 |
Гвардейский кавалерист |
0.5 |
375 |
380 |
2 |
Кроат |
0.4 |
312 |
250 |
2 |
Кирассир |
0.4 |
437 |
350 |
2 |
Гренадер |
0.35 |
150 |
100 |
1.9 |
Ополченец |
0.35 |
500 |
300 |
1.7 |
Конный егерь |
0.35 |
550 |
300 |
1.6 |
Витязь |
0.5 |
750 |
480 |
1.3 |
Конный пандур |
0.4 |
625 |
320 |
1.3 |
Сечевой казак |
1.5 |
175 |
300 |
1.1 |
Балканский легкий кавалерист |
0.35 |
700 |
250 |
1 |
Шведский рейтар |
0.5 |
687 |
350 |
1 |
Рейтар |
0.5 |
750 |
350 |
0.9 |
Крылатый гусар |
0.5 |
675 |
235 |
0.7 |
На самом деле все эти значения не могут быть употреблены вне таблицы, в которой размещены, а также при сравнении эффективностей атаки колющими и стрелковыми юнитами, они являються условными, и применяються лишь для сравнения юнитов, помещенных в таблицу. Но этот способ дает достаточно точное представление о значении каждого юнита в игре и не стоит его не дооценивать.
Как Вы, наверное, успели заметить способ этот достаточно нехитрый и пригодный для использования «в походных условиях». Эти таблицы также пригодяться Вам для того, что бы выбрать основной юнит своей армии. Например если вы играете Россией против европейских стран, то будте готовы к постройке как можно большего количества копейщиков (так называемая тактика ‘крассный рассвет’), т.к. русский копейщик «за Бога, за Царя, за Отечество» может порвать на красные флаги два, а то и три стандартных европейских пикинера. В этих таблицах, конечно не учтена стоимость прокачки юнитов, но, на мой взгляд они помогут как начинающим игрокам, так и опытным полководцам. Удачи Вам в сражениях!
1 комментарий для Эффективность юнитов в игре Казаки
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Спасибо, статья очень познавательная. Я и не думал что в этой игре столько подводных камней.