Казаки снова война



Пушка switzerland_harquebusier

Скорость юнитов в игре Казаки

По ходу игры в Казаки стало интересно, почему русский копейщик с внушительным отрывом убивает европейского, а Cечевик, например, рубит Реестрового Казака (атака 12 против 13) или Спаха (жизнь 300 против 340). Измерение скорости нанесения удара в секунду-минуту не представляется мне возможным. Измерения пришлость представить в виде сравнительных коэфициентов. По наблюдениям Пикинер 18в. самый быстрый юнит, он и принят за единицу. Далее свожу его по очереди со всеми бойцами. В конце боя получалось соотношение ударов, при этом все юниты разбились на несколько групп. Управляя юнитами, подпускал бойцов на минимальное расстояние и только потом начинал бой. Понятно почему – Пикинер успеет нанести пару ударов, пока до него доберётся оппонент. Для уверенности провел эксперимент по новому кругу, но уже за основу был взят Сечевик – коэфициенты остались прежними.

 

Таблицы коэффициентов скорости атаки

Наименование юнит (Пехота) По отношению к пикинеру 18 в. = 1
Крестьянин

0,5

Пикенер 17 в.

0,5

Гренадер

0,5

Мушкетер 18 в.

0,5

Мушкетер 18 в. (Бавария)

0,5

Мушкетер 18 в. (Дания)

0,5

Мушкетер 18 в. (Пруссия)

0,5

Копейщик

0,7

Руднашир

0,7

Пикинер 17 в. (Польша)

0,7

Турецкий пехотинец

0,7

Турецкий пикинер

0,7

Гренадер (Саксония)

0,7

Пикинер 18 в. (Швеция)

0,7

Наименование юнит (Кавалерия) По отношению к пикинеру 18 в. = 1
Гусар

0,6

Гусар (Пруссия)

0,6

Донской казак

0,6

Кирассир

0,6

Легкий рейтар

0,6

Кроат

0,6

Мамелюк

0,6

Реестровый казак

0,6

Рейтар

0,6

Гвардейский кавалерист

0,6

Спах

0,6

Шведский рейтар

0,6

Сечевой казак

0,7

Витязь

0,7

Крылатый гусар

0,7

Я и не знал, что Cечевик раз на раз уничтожает польского гусара (естественно, при начальных характеристиках Сечевика и гусара). Русский Витязь легко расправляется с Рейтаром – 35 ударов против 30! В скорости удара равен Сечевику.
Наемный пехотинец подходя вплотную к пикинеру полностью блокирует последнего и спокойно изрубает на куски. Вопрос в том, как подойти к пикинеру вплотную? Мало того, что европейский пикинер и так малочисленен, он ещё и медленный. Русский в полтора раза быстрее. Оказывается, донец не самый слабый кавалерист. Кроата, легкого рейтара и гусара 18в. выносит. Ну хоть что-то… Обидели донского казака, кроме всех недостатков, скоростью тоже не блещет. Вроде такой же казак, как и украинские, а какие разные судьбы. Может месть за то, что с казаками Юры Хмельницкого донцы разбили Шереметьева под Чудновым? В любом случае по истории кому-то двойку ставить надо…
При атаке компьютером базы 36 рундаширами выставлял в двух вариантах: 15 реестровых казаков, 15 сечевиков. В первом варианте Рундаширы смело атаковали реестр, во-втором бежали от запорожцев. Хотя потери при схватке в двух случаях примерно одинаковы. Сделали бы Украине вместо конных пикинеров пеших. Пикинеры без брони не такие слабаки, по крайней мере до апгрейдов кирас. Турецкие и польские пикинеры австрийского рвут в клочья. Поляк ещё и сотню строится. Но до простого парня c красной шапкой и пикой им всем нужно долго и упорно тренироваться. Не понятен шведский пикинер 18в. Скорость удара аналогична продвинутым пикинерам 17в. и никак не дотягивает до общего пикинера 18в. Атака чуть больше, ну и что?
Саксония не перестает удивлять. Гренадер этой нации в рукопашную кладет аналогичных гренадеров других стран не вынимая папироску изо рта. И дело не в атаке 25 – да будь у него хоть 20, все равно быстрее заколет. Датский, баварский и прусский мушкетёр неприятно удивили. При высоких параметрах штыковой атаки низкая скорость боя. Но, что бы заставить этих бравых суперменов взять в штыки, для начала надо просмотреть целую церемонию. Пока эта тройка таким образом разминается перед боем, простой гренадёр-мушкетёр успевает пару раз воткнуть штык-нож. В таблице нет Гетьмана и Офицера – не знаю, как их проверить. А зачем вообще таким монстрам скорость удара?
Как вы, наверное успели заметить, – восточноевропейская кавалерия рулИт.


Скорости передвижения юнитов
 

Юниты

Галоп = 1

Кавалерия (галопом)

1

Кавалерия (рысью)

0,6

Крестьянин

0,43

Пехота

0,35

Гаубица, мортира

0,26

Пушка

0,22

Многоствольное орудие

0,17

Hostem (hostem@fal.com.ua) предложил интересную проблему. Ситуация: Сидел я раз в клубе, начал в казаков играть, оставалось 15 или 20 минут игрового времени. Играл за Украину, против Польши и России. Короче развился немного, вышло 60 сердюков и 20 реестровых. Потом осталось пять минут, пошёл в атаку, на половине пути сердюков вспомнил про дипломатический центр и сразу нанял сечевых (думал что другие не успеют, а на драгунов золота не хватало). Короче я б Русскую базу размочил, если б сразу нанимал рундаширов (они бы успели, даже на пол пути сердюков) и я бы выиграл!!!!! А так один отряд у него остался!!! Я еще всех сердюков отправил. Так вот: как насчет добавить за сколько времени разные юниты проходят всю карту. И если ты выпускаеш из дипломатического центра, то сколько будет юнитов, если самый первый, который вышел из дип. центра, достигнет конца карты. И при этом дип. центр стоит в другом конце карты.

Ответ: Для этого и существует коэфициент скорости передвижения. Достаточно узнать время передвижения одного юнита и тогда автоматом узнаём время всех остальных. Например, сечевик, пробегает карту по диагонали из одного конца в другой за 74 тика. Из таблицы скорости передвижения (наёмный рундашир относится классу пехоты): 1\0,35=2,86 То есть, сечевик в 2,86 потратит меньше времени, чем любой пехотинец. Потом множим на 74 и получаем время передвижения пехоты: 2,86*74=212(тиков). А что бы узнать число выпустившихся юнитов, то достаточно эти 212 тиков разделить на время выпуска пехотинца. Например, наёмный рундашир выпускается примерно один тик. 212/1=212(наёмных рундаширов). Значит, пока наёмный рундашир дойдёт до конца карты, успеет выпуститься 212 аналогичных рундаширов. Или 74 наёмных сечевика.


Сравнение скоростей стрельбы
 

Методика тестирования. За основу брался наёмный драгун. У него самая высокая скорострельность, значит будет 100%. Проверялось так. Мишенью служил русский витязь. Так как у него большое здоровье и защита от пуль. Атака отключена. На некотором расстоянии, находился юнит-стрелок. Время – 20 тиков. Для пушки, гаубицы и мортиры бралось здание (казарма 18в). Идёт подсчёт количества выстрелов за это время. Потом получалось соотношение выстрелов и коэфициент. А также скорость выстрела (количество выстрелов / 1 тик).

 

Юнит

Относительный коэффициент

Скорострельность (выстр./тик)

Драгун 18 (наемник)

1

1,4

Мушкетер 17 в. (Голландия)

0,54

0,75

Мушкетер 18 в. (Саксония)

0,46

0,65

Мушкетер 17 в.

0,43

0,6

Мушкетер 17 в. (Австрия)

0,43

0,6

Мушкетер 17 в. (Испания)

0,43

0,6

Мушкетер 17 в. (Польша)

0,43

0,6

Мушкетер 18 в.

0,43

0,6

Стрелец

0,43

0,6

Сердюк

0,43

0,6

Пандур

0,43

0,6

Янычар

0,43

0,6

Шотландский стрелок

0,43

0,6

Егерь

0,43

0,6

Гренадер

0,43

0,6

Гренадер (Саксония)

0,43

0,6

Мортира

0,39

0,55

Лучник (наемник)

0,36

0,5

Татарин

0,36

0,5

Драгун 18 в.

0,25

0,35

Драгун 18 в. (Франция)

2,25

0,35

Мушкетер 18 в. (Бавария)

0,21

0,3

Мушкетер 18 в. (Дания)

0,21

0,3

Мушкетер 18 в. (Пруссия)

0,21

0,3

Гренадер (наемник)

0,21

0,3

Драгун 17 в.

0,21

0,3

Королевский мушкетер

0,21

0,3

Лучник

0,14

0,2

Пушка

0,14

0,2

Гаубица

0,06

0,08

 

Замечания

Наёмный драгун был и остаётся самым скорострельным юнитом. Хотя при апгрэйдах на скорострельность картина несколько меняется. При полных 70% скорострельность у юнитов повышается вдвое. Выходит 100% прирост. Но это не относится к голландскому мушкетёру 17в. Его скорость стрельбы, после усовершенствования составляет 2,1 (выстрела/тик). Рост почти в 3 раза. Известно, что у стрелков присутствует фактор критического выстрела. По игровому хелпу – примерно каждый 25 выстрел. Но это теория. На практике оказалось сложнее. Бывало, что стрелок с трёх выстрелов убивал троих. Или наоборот: 100 выстрелов и ни одного смертельного. При повышении количества бойцов, повышается и вероятность смертельного выстрела. Например, такой вариант. 300 сердюков vs 200 драгун 18в. Не трудно посчитать, что суммарная сумма жизни у драгун 64000, а у сердюков 25500. Разница в скорострельности – 72% в пользу сердюка. Что бы убить сердюка, драгуну надо выстрелить 5 раз. Что бы сердюку уложить драгуна – 33 выстрела. Бой, поочерёдно, выигрывали, то сердюки, то драгуны. Хотя полное преимущество на стороне драгун.

Не раз слышал, что огнестрельные юниты иногда промахиваются. Честно, ни разу не замечал. По-моему, всё дело в критическом ударе. Кроме критического удара, скорострельность сильно влияет и на стандартный урон. Возьмём сердюка и драгуна. За то время, пока драгун нанесёт 90 очков урона, сердюк успеет сделать 8-9 выстрелов или нанести урон в 80-90. Почти одинаковый результат. Но, учитывая стоимость, скорость постройки, затраты железа и угля на выстрел, сердюки, в плане нанесения повреждений, выглядят привлекательнее. Тем более все знают, сколько их можно наклепать. Все стрелки разделились на несколько групп. Явное большинство с K=0.43. Явными аутсайдерами являются новые мушкетёры (Пруссия, Дания, Бавария). Тоска берёт, глядя, как они торжественно снимают ружьё с плеча, стреляют и долго ковыряются, пытаясь выяснить причину осечки. Кстати, сравнение этих мушкетёров с представителями группы 0.43, не в их пользу. Датский мушкетёр, при апгрейдах на силу выстрела, будет иметь 117 очков. Шотландец, егерь, сердюк, пандур – двойное преимущество в скорострельности. В итоге догоняют и перегоняют датчанина (а с ним пруссака, баварца), в уроне. Сердюк здесь на высоте. 40*2=80. Учитывая эти параметры, я считаю, что сердюк является лучшим стрелком в игре. Но это без учёта экономического фактора. Лучники тоже не блещут особой скоростью. Особенно алжирский. Является самым медленностреляющим живым юнитом. Отсутствие усовершенствований на скорострельность также накладывает отпечаток на этих суровых воинов степи. Но, разрушение построек – их конёк. Саксония и здесь урвала больший кусок, чем соседи. Её мушкетёр 18 века удерживает 7%-е преимущество над своими коллегами из группы 0.43. Но ему неугнаться за своим голландским предком из 17 века. После апгрейдов на скорострельность, такое ощущение, что нидерландцу ввели сильнодействующий стимулятор. После этой процедуры голландец опережает наёмного драгуна и становится лучшим в скорости выстрела. Неплохая скорострельность у многостволки или батареи системы Нартова (кому как нравится). Ведёт огонь по принципу выстрел-тик. Пушка пасёт задних вместе c алжирским лучником. Ну, а гаубица есть самым слабым звеном в этой весёлой компании. И не удивительно. Один точный выстрел этой машины может разрушить практически любое здание. Интересно, что стрелки в общей свалке, сохраняют уверенность и могут вести огонь по дальнему противнику, даже если рядом находится враг. Другое дело передвижные батареи. Они перестают стрелять, если вражеские юниты находятся в непосредственной близости. Хотя этим можно воспользоваться для быстрой перезарядки.


1 комментарий для Скорость юнитов в игре Казаки

  1. […] из скоростных параметров данных выше (см. статью Cкорость атаки и передвижения юнитов) можно сделать вывод, что одни юниты более эффективны […]

Добавить комментарий